Власти Польши придумали новый налог на рекламу. СМИ объявили забастовку

В минувшую среду, 10 февраля несколько польских СМИ — телеканалов, радиостанций и онлайн-порталов — объявили забастовку. Беспрецедентная забастовка — первая с 1989 года — связана с планами властей ввести налог в размере от 2 до 15% от рекламной выручки СМИ в зависимости от размера бизнеса. Критики утверждают, что Польша следует примеру Венгрии, где государство пытается усилить контроль над медиа. Власти страны неоднократно обвиняли иностранные компании в попытках повлиять на политическую обстановку.

Официально заявляется, что налог пойдет на финансирование здравоохранения и культуры, пострадавших от пандемии. Между тем СМИ сами потеряли значительную часть выручки из-за коронавируса. Рекламные доходы локальной прессы упали на 30–50%, более крупные издатели также завершили год в минусе. Глава польской Association of Press Publishers Марке Фраковяк прогнозирует, что новый налог лишит СМИ последней прибыли.

10 февраля большинство независимых СМИ Польши разместили на своих главных страницах открытое письмо к властям с заголовком «Медиа без выбора». В знак протеста против нового налога они на один день прекратили работу и разместили на главных страницах сообщения «Раньше тут была ваша любимая программа» и «Медиа без выбора». К акции присоединились газета Gazeta Wyborcza, каналы Polsat и TVN, радиостанция Radio Zet, интернет-издание Interia и другие частные компании. Телеканалы прекратили вещание программ, тем самым протестуя против налога на рекламу. Gazeta Wyborcza заявила, что «обессиленные, обедневшие, экономически подавленные СМИ никогда не будут свободными» — вместо этого они будут обслуживать власти. Общественный вещатель TVP Info уже объявил, что иностранные медиакомпании не хотят делиться с поляками многомиллионной выручкой и рассматривают Польшу как колонию.

В открытом письме к властям говорится, что налог ослабит медиа либо приведет к их закрытию, а также поставит в неравное положение частные СМИ и издания, пользующиеся господдержкой. По подсчетам онлайн-издания Onet, их владельцу, Ringier Axel Springer, налог обойдется в дополнительные $2,7–5,4 млн ежегодно. В письме указано, что налог сильно бьет по аудитории, культуре, спорту и СМИ. Издания и телеканалы выступают «против использования эпидемии как повода для введения очередной, новой, исключительно сильной нагрузки на СМИ».

Письмо к властям Польши подписали Agora S.A. (издает Gazeta Wyborcza), Gremi Media (издатель Rzeczpospolita), Ringier Axel Springer Polska (издание Newsweek, Forbes, Onet.pl и другие), Polityka, Interia.рl, RMF, телеканалы Canal+, Polsat, Puls, TVN.

Читайте наши новости также в нашем Твиттере, в сообществе ВКонтакте и в Telegram-канале.

к новостям раздела «Законодательство»



NULL
Сейчас читают