Украинские зрители-официалы могут остаться без TV1000

Украинские зрители-официалы могут остаться без TV1000

На очередном заседании Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания рассмотрел вопрос касательно исключения из перечня адаптированных для Украины канала TV1000, который есть в пакетах многих провайдеров программной услуги и подвергает их риску получить санкции. Члены регулятора проголосовали за предоставление Viasat, которая руководит каналом, месяца на то, чтобы привести вещание версии для украинского рынка в соответствие нормам законодательства. Если этого не произойдет, то по истечении срока канал TV1000 изымут из перечня и запретят для трансляции в Украине.

Дело в том, что канал TV1000 транслируется с пометками российского времени и ссылками на запрещенные на территории Украины соцсети (например, «ВКонтакте»). И главное: от британского медиарегулятора Ofcom поступило сообщение о том, что канал потерял лицензию в Швеции — той самой версии, которую использовали для адаптации в Украине в 2008 году. Иначе говоря, той версии канала юридически не существует. Представитель Viasat сообщил, что не получал от Нацсовета сообщения о нарушении каналом TV1000 законодательства. К тому же, ему неизвестно, какие именно версии канала проверялись Нацсоветом — возможно, мониторили другую версию, не для украинского рынка.

Впрочем, по словам представителя аппарата регулятора Александра Ильяшенко, Нацсовет мониторит сигнал провайдеров, а не самого канала со спутника. Поэтому вопрос скорее в том, что провайдеры берут в пакеты не тот сигнал, который планирует сам Viasat. Чтобы разобраться в ситуации, представители Viasat и Нацсовета проведут дополнительную встречу, которая запланирована на вторник, 25 февраля. В то же время Viasat начнет сбор необходимых документов для повторной адаптации канала TV1000.

Напомним, что на заседании 6 февраля уже обсуждали вопрос провайдеров, транслирующих телеканал TV1000. Нарушение зафиксировали едва ли не у двух десятков операторов, причем одному из них — если бы нарушение признали — грозило аннулирование лицензии. Поэтому из-за отсутствия единого мнения среди членов регулятора относительно вариантов наказаний решили провести отдельное совещание, а также сделать несколько запросов в другие структуры.

Олег Черныш тогда отмечал, что в некоторых случаях, вероятно, провайдеры получают в пакетах TV 1000 и считают его дозволенным, поскольку в перечне адаптированных для вещания в Украине каналов числится TV1000 East. «Когда-то готовился такой канал, но фактически никакого East никогда не было. Нужно обновить информацию перечня разрешенных программ»,— сказал он. Но Сергей Костинский тогда заметил: «TV1000 East подавался на адаптацию со звуковыми дорожками на английском и русском языках. Вещал он из Швеции, и адаптировали его как иностранный канал. А TV1000 никогда не подавался. Его владельцем является ЗАО «Фелиста» из России».

Читайте наши новости также в нашем Твиттере, в сообществе ВКонтакте и в Telegram-канале.

к новостям раздела «Телеканалы»



NULL
Сейчас читают